Номер от 21.05.2024
Каменный микс: как на заводе в Кукморе «подружили» цветные граниты
505
0
Производители памятников всё чаще стараются уйти от однообразия за счёт новых форм, материалов и дополнительных элементов. В Татарстане, на Кукморском камнеобрабатывающем заводе пошли на эксперимент и предложили «подружить» в одном памятнике граниты разных пород и месторождений. Насколько удачным оказался эксперимент, рассказал руководитель проектов компании «Мастер и камень Индустрия» Сергей Чумаченко.
Сергей, Кукморский завод специализируется на строительной отрасли. Как вы обратили внимание на мемориальный рынок?
— Завод в Кукморе изготавливает плоскостные изделия из мрамора и гранита для строительного направления на протяжении 10 лет. Эта родственная сфера и привела нас на мемориальный рынок. С 2022 года на заводе открылось мемориальное В2В-направление, и в дополнение к стройке мы начали производить памятники оптом и продвигать их на российский рынок и рынок СНГ. Мы поняли, что у нас есть надёжные поставщики камня, есть хорошая команда и современный парк оборудования, что поможет нам создавать массовый продукт, который будет интересен для рынка.
Сегодня основной наш продукт — комбинированные памятники из чёрного и цветного гранитов. На данный момент мы производим ежемесячно порядка тысячи комплектов и вскоре намерены выйти на 1400 памятников в месяц. В перспективе мы планируем расширить линейку до полноценного комплекса, который будет интересен конечному потребителю, в том числе и с точки зрения цены.
Почему именно комбинированные памятники?
— Это был эксперимент. Однако продукт появился не в виде внезапной идеи и сиюминутного воплощения. Помимо комбинированных памятников, мы запускали одновременно ещё несколько предложений, которые не были приняты рынком. Сегодняшний вариант нашего продукта — это результат двухгодичного сложного и тернистого пути. Хотелось найти идею, в которой бы соединился наш опыт и возможность дальнейшего роста. Мы обратили внимание, что на рынке широко представлены цветные граниты, проверенные годами и руками наших мастеров. Мы знали, что граниты можно миксовать, создавать различные сочетания, а значит, и новые модели стел и полноценных комплексов. Вот, например, в 2022 году мы ввели в производство гранит из месторождения в Ленинградской области. Он почти не использовался для мемориальной сферы, и его не так часто привозят с карьера, как Мансуровский или Елизовский, но в то же время он интересно раскрывается в сочетании с чёрным камнем. И для мемориальной сферы любые подобные сочетания, особенно с чёрным габбро, всегда смотрятся необычно и вызывают интерес.
Для начала мы создали линейку комбинированных памятников, состоящую из восьми форм, которые соответствуют параметрам серийного продукта и пользуются спросом, и занялись её продвижением.
Вы были уверены в успехе?
— И да и нет. Никогда не знаешь на сто процентов, будет ли идея востребована. Но конкретно наше производство может запустить какие‑то продукты в тестовом режиме, получить обратную связь и уже потом выпустить на рынок. Для производства самое сложное — не придумать продукт, а оптимизировать идею под конкретные задачи. Технически в небольшой мастерской сделать наш продукт несложно. Сложно сделать из него что‑то массовое, что будет интересно и в Воркуте, и в Улан-Удэ. Цветной гранит капризный, есть тонкости в полировке и обработке. Его нужно раскрывать дополнительными инструментами, подбирать сочетание и композицию. Только тогда он заиграет по-особенному. Ещё немаловажным фактором является соотношение цены и качества, и серийное производство памятников позволяет нам постоянно работать в этом направлении — сокращать издержки и регулярно работать над снижением цены.
Кроме того, 95% российских точек продаж памятников на мемориальном рынке используют в качестве основного материала чёрный гранит. Для нас это тоже был определённый сигнал, что в сфере можно работать, экспериментировать и предложить рынку нечто интересное. И запрос на это есть. Во многих городах предприниматели предлагают идентичную продукцию, а их точки продаж иногда даже расположены на одной улице. Мы даём возможность предпринимателям расширить ассортимент и тем самым получить конкурентное преимущество, предложив клиенту эксклюзивную модель комбинированного памятника.
Сложное это дело — перевернуть рынок?
— Мемориальная сфера в РФ эволюционирует медленно. Но эволюционирует. Помните, как наша индустрия работала на цементе, на бетоне с крошкой, потом появился металл, мрамор, и только лет 20 назад начали работать с чёрным гранитом? Это связано со многими факторами, но в том числе и с освоением карьеров, и с появлением нового инструмента и оборудования для камнеобработки. Поэтому перевернуть рынок за два года — сложная задача, но мы движемся в этом направлении. Когда мы запустили производство памятников, у нас было 3 вида цветного гранита, сейчас — 10. Это говорит о том, что продукт интересен рынку, и для нас это важно. Как важно сохранить качество продукции при увеличении объёмов его производства.
Какие граниты у вас в ходу?
— Мы используем 10 видов гранита. Работаем в основном с российскими месторождениями — Уралом, Карелией, Ленинградской областью. Также используем гранит из Казахстана, в перспективе планируем привлекать камень из Ирана и, возможно, из Индии. Мы постоянно ищем новые граниты, которые могут быть интересны и с точки зрения поставки, и с точки зрения практического применения.
Как выбираются «фавориты»?
— Даже если гранит хорошо показал себя в строительстве, он может не подойти для мемориальной отрасли. Например, однажды при полировке на одном из образцов гранита начали проступать крупные поры, похожие на пулевые отверстия. Такой образец не прошёл испытания и не попал в серийное производство, ведь чтобы изделие из такого гранита было жизнеспособно, его нужно дорабатывать, а доработанный гранит уже не даст нужного качества. Поэтому перед отправкой камня в массовое производство мы проверяем все его свойства, и только самый надёжный образец становится памятником.
Как удаётся добиться прочности в местах соединения гранитов?
— Наша технология склеивания работает уже 10 лет — именно столько, сколько мы работаем в строительстве. И до сих пор она подвергается испытаниям. Мы используем двухкомпонентный клей, и применяемая нами технология себя оправдывает. С претензией по качеству склейки за эти годы клиенты к нам не обращались ни разу. А ведь мы работаем на данный момент с 50 регионами, и во всех климатических зонах наш продукт ведёт себя одинаково — выдерживает и лютые морозы, и сильную жару.
Есть ли проблемы с качеством сырья?
— Получить хороший, качественный продукт не так просто. Тем более что не все карьеры ориентированы на мемориальное направление. Для мемориальных изделий нужен цельный, отобранный материал, поэтому не каждый гранит попадает в серийное производство мемориалов. Если на камне трещины, для памятника он уже не годится. В прошлом году не было взято в работу порядка 12 новых гранитов. Мы эту проблему, как можем, пытаемся решить: взаимодействуем с карьерами, участвуем в отборе сырья.
А с клиентом вы работаете напрямую?
— Упор мы делаем на собственный отдел продаж в сегменте В2В, такой подход повышает ответственность производства. Также есть опыт работы с представительством и дилерством. К нам на завод можно приехать в любое время, посмотреть, как мы делаем памятники, каким инструментом, на каком оборудовании, увидеть, как полируется камень, как склеивается, в каких условиях хранится продукция. Второй момент: нет дополнительной наценки, а значит, нет дополнительной финансовой нагрузки на клиента. Плюс ко всему мы сразу получаем обратную связь от клиента, что позволяет делать нашу продукцию ещё лучше.
Кстати, за пару лет что‑то изменилось в требованиях клиента?
— Если бы мы с вами затронули эту тему в начале 2022 года, я ответил, что в приоритете доступная цена. Но сейчас, работая в этом направлении два года, могу сказать, что факторов гораздо больше. Наши клиенты — предприниматели, и они обладают особым чутьём и опытом, которые им подсказывают, что с большой долей вероятности будет пользоваться спросом в тот или иной период в конкретном регионе. Поэтому из года в год продаются совершенно разные позиции.
На мой взгляд, в сезоне 2024 года клиент будет искать оптимального соотношения цены и качества, а также композиционной завершённости. Второе говорит о том, что в нашей стране постепенно формируется мемориальная культура. Приведу пример. В Беларуси, в городе Гродно, практически везде используется надгробная плита. Мемориальные комплексы не вычурные, не отличаются большим размером, но они сделаны со вкусом. И что-то подобное постепенно проявляется и в регионах России. Зарождается понимание композиции, необходимости дополнительных элементов, и заказчики готовы потратить чуть больше ради завершённости, эстетики мемориала.
Какие новинки появятся к сезону 2024 года?
— К новому сезону планируем расширить линейку цветных гранитов. Появится зелёный гранит иранского месторождения, так как есть запрос на зелёный цвет от мусульманских регионов нашей страны, а также из Казахстана. Эту новинку мы как раз анонсировали на выставке «Некрополь». Прорабатываем вопрос создания полноценного комплекса из цветного гранита. Кстати, премьера комплекса состоялась в феврале на выставке в Республике Беларусь. Планируем также использовать цветной гранит для керамических вставок. Ну и конечно, в планах видоизменить комплекты из светлых гранитов, сделать их более завершёнными, разнообразными. Я думаю, к началу сезона всё это мы сможем реализовать.
Какую гарантию даёт завод на свою продукцию?
— До 30 лет. Лабораторные испытания, которые мы проводим, показывают, что изделие спокойно простоит несколько десятков лет без сколов и деформации. К тому же мы осуществляем технический контроль на каждом этапе изготовления памятника, а таких этапов больше двенадцати. Мы работаем от блока до готового изделия. И каждый этап производства у нас под контролем, чтобы наш заказчик получил качественный и надёжный мемориал, который он сможет с чистой совестью предложить своему клиенту.
Читайте также
Номер от 21.05.2024
Как выбрать материал для ритуального портрета?
Срок жизни ритуальной фотокерамики зависит и от качества тонеров, и от технологии печати, и, конечно, от материала, на который наносится портрет. Если качество всех составляющих на высоте, портрет не потеряет яркости даже через 30‑50 лет. Вместе с Евгением Титовым, директором компании KERAMID выбираем материал для ритуального портрета.
1487
0
Функционал еще в разработке, но совсем скоро станет доступен
Новые уведомления
У вас нет новых уведомлений
Новые уведомления
У вас 4 новых уведомления
Комментарии